Feb 08 2013

Современные хоромы

Я не раз и не два писал о браке в строительстве. С этой точки зрения современное
состояние дел в квартирном ремонте является квинтэссенцией всего того,
что происходит в отрасли в целом.

Меня как специалиста всегда раздражала ныняшняя мода на продажу голых стен.
И дело не в качестве, выполненных по дизайн-проектам современности, планировок.
Хотя они,  как с функциональной, так и с технической стороны - как правило безумно убоги.
Тут и нарушение всех и всяческих норм, тут и откровенный брак покрытый позолотой.
Всеобщее ощущение мосфильмовских  декораций к фильму о “красивой” жизни…

В своем журнале [info]dmitrij_sergeev пишет:

О профессиональном уровне жилой архитектуры в России можно судить, в первую очередь, по жилью для богатых, которое (и едва ли не только оно) публикуется в архитектурных журналах. Возникает четкое ощущение, что даже та архитектура, которая не только в «глянцево-гламурной», но и в профессиональной прессе называется «элитной», слишком часто рассчитана на лохов. И не очень понятно, отдают ли себе в этом отчет ее авторы. Это видно не только по общепринятому, более или менее пошлому декорированию наружных и внутренних стен под «исторические стили», а и по гораздо более серьезным и принципиальным для профессии вещам.

Например, совершенно не укладывается в голове факт – хотя и много раз подтвержденный мне разными людьми, – что качество планировки дорогих квартир не волнует сегодня ни застройщиков, ни покупателей. Считается, что внутри дома человек сам потом сделает то, что хочет, и потому можно продавать плохо организованные и непродуманные коробки. Квадратные метры в чистом виде. После покупки приходят некие дизайнеры-интерьерщики и проектируют собственно квартиру. Поэтому на качество исходных планировок можно не обращать внимания.

Так в нормальных условиях не бывает, и быть не может. Конфигурация дома, этажность, ориентация, расположение несущих и ненесущих стен, санитарных узлов, форма, размер и расположение окон – все это РЕЗУЛЬТАТ проектирования жилых квартир. Иначе это вообще не архитектура. Иначе жилье никогда не будет хорошим. Это никакое не откровение, а аксиома, которую мы впитывали в студенческие годы, делая самые первые проекты в позднеоттепельные времена, учась по западным журналам и даже не мечтая, что когда-нибудь в СССР возникнет свободный рынок жилья и исчезнет художественная цензура. Непонятно, куда эта, с таким трудом наработанная теоретическая профессиональная культура делась.

Еще одна странность. Судя по многим проектам, богатые российские люди, в отличие от бедных, имеют другие физические размеры. То есть, чтобы сделать квартиру для богатых нужно взять обычную квартиру и механически увеличить размеры комнат. Гостиная вырастает до 50-60 кв. метров, спальные комнаты до 30-40… Возникают двухкомнатные квартиры по 100 кв. метров, трехкомнатные по 130, пятикомнатные по 250…

То, что квартиры при этом теряют качества жилой среды, уют, функциональность – не в счет. Ни потенциальные покупатели, ни, боюсь, что чаще всего и авторы, просто не понимают, что это такое. Помню экстремальный случай – широко разрекламированный «элитный» дом, в котором семикомнатная квартира в 350 кв. м. располагалась на одном уровне и имела один вход, но зато пять ванных комнат! Сделать в таких условиях хорошо функционирующий жилой организм совершенно невозможно, даже ценой гигантских потерь площадей на темные коридоры, холлы и коммуникационные пространства. При этом налицо огромная глубина искусственно раздутых комнат и сильно затрудненная инсоляция. И развесистый ордерный декор снаружи, только затрудняющий инсоляцию, которая авторов явно вообще не интересовала. Не стоило говорить об этом специально, если бы речь не шла об официальном примере «лучшего московского жилья». И едва ли не самого дорогого.

читать далее

Мораль

- Подсознательно наш гражданин по прежнему считает свое жилище “пайкой”.
И несмотря на кучу разноцветных бумажек , в незыблемость своего права собственности не верит.
Кстати небезосновательно, на что тот-же “речник” недвусмысленно указывает…
Поэтому из под богатства отделки и итальянских кафелей лезет банальная халтура.
Временно все, суетно…

- Поэтому планировками редко занимаются профессионалы, гораздо чаще это
“дизигнеры” окончившие трехнедельный курс “дизайна среды” в Мелитопольском
мясомолочном колледже… После этого в дело вступают прорабы-самоучки и “джамшуты”.
В первую очередь потому, что за качество надо больше платить. А зачем платить больше?

И поэтому даже редкие попытки сделать  что-то действительно качественно,
тонут в массовом позолоченном дерьме. Заказчик не понимает-с…

Comments Off

Comments are closed at this time.