Dec 07 2012

Мост Айрон бридж.

Published by at 22:30 under Занятное,Истории

Файл:The Iron Bridge (Aerial).JPG

Появление металлических мостов в Европе было связано с промышленной революцией.
Появление одного из первых — моста Айрон Бридж (1771–1779) инженера Абрахама Берга
было связано с временным падением спроса на металл, и владелец  завода был вынужден
искать новые области для применения своей продукции.

Этот мост состоял из единого металлического блока с арочным пролетом 27,5 метров.

Чугунный арочный мост через реку Северн в Англии, построенный в 1779 году, открыл новую
эпоху в истории мирового мостостроения. С этого времени, несмотря на продолжающееся в
течение двухсот лет строительство каменных мостов, наиболее прогрессивным в мостостроении
становится направление по разработке конструкций и методов расчета металлических мостов.

Мост был построен через реку Северн внуком и полным тезкой знаменитого английского изобретателя
и металлурга Абрахама Дерби и инженером-металлургом Джоном Уилкинсоном и получил название
“Айрон бридж” (“Чугунный мост”).

Для создания всех литых чугунных деталей моста потребовалось 380 т чугуна.
Длина моста составила 60 м, а высота – 13,7 м.
Длина самого большого (центрального) пролета составила 30,5 м.

Сама идея сборного моста из чугунных деталей впервые была высказана архитектором и специалистом-мостовиком
по имени Томас Фэрнол Причард из Шрусбери в ходе беседы с богатым клиентом, владельцем чугунолитейного завода.
Этот фабрикант по имени Джон Уилкинсон был настолько влюблен в железо, что получил прозвище Айрон Мэд
(«Iron Mad» – «свихнувшийся на железе», «чугунопомешанный»).

Файл:Iron Bridge information sign - geograph.org.uk - 599692.jpg

Он носил железную шляпу-котелок, построил первые корабли из железа, был похоронен в чугунном гробу,
а на могиле его был установлен чугунный обелиск. Видимо, Уилкинсон загорелся новой “железной затеей”
и вскоре вовлек в нее еще одного энтузиаста, молодого Абрахама Дерби III, удачливого фабриканта из Колбрукдейли.

В 1777 году, после нескольких неудачных проб, на заводе Дерби были отлиты первые детали моста – нервюры
и части перекрытия. Центральные арки весили по 5,1 тонны каждая. Внешний облик моста, его дизайн,
разработан, очевидно, Причардом, который через год умер. Но мост создан главным образом благодаря
опыту и изобретательскому дару Абрахама Дерби и его инженеров.

Файл:Iron Bridge Detail - geograph.org.uk - 543417.jpg

Все детали моста отливались по отдельности и монтировались на месте, причем не болтами, а,
как в столярном деле, клиньями и шипами. В 1779 году мост через Северн был наведен за несколько
месяцев, причем без остановки судоходства. После этого были достроены подходы к мосту,
завершены остальные работы, и, наконец, в первый день 1781 года мост был торжественно открыт.

Айрон-Бридж известен в мире как символ промышленной революции.
Расположенная поблизости доменная печь Коулбрукдейл, построенная в 1708 г.,
напоминает об открытии возможности промышленного применения кокса.
Да и вообще район Колбруксдейла в 18 веке по праву считался одним из
самых промышленно развиитых.

А Самый большой в мире чугунный мост имел 72-метровый арочный пролет и был построен
в конце XVIII века при участии инженера Уилсона. В 1800 году в Англии был исполнен
чугунный мост для реки Рио-Кобра на Ямайке; мост был переправлен из Англии на паруснике.
Он функционирует до сих пор.

Источники
1.
www.uralstroyinfo.ru
2. www.robinsonlibrary.com
3. Википедия.
4. Картинки ведут туда откуда взяты

Еще про мосты..

Comments Off

Comments are closed at this time.