Dec 18 2012

Рождение Нью-Йорка

File:BrooklynBridgeManhattan.jpg

В конце 19 века стало очевидно, что паромное сообщение между городами  Бруклином и Манхэттеном не способно обслужить все растущий пассажиропоток. Было принято решение о строительстве моста. Главный конструктор Джон Рёблинг предложил фантастический по тем временам проект — подвесной мост с длиной пролета почти полкилометра.

Файл:Brooklyn Bridge poŝtmarko DE 2006.jpg

Файл:Currier and Ives Brooklyn Bridge2.jpg

Опоры для гигантского моста стали строить по ранее не применявшейся технологии с помощью кессонов. Глубина Гудзона с бруклинской стороны составляла 14 метров, а с манхэттенской 25. Кессон представлял собой гигантскую коробку без дна размерами 50 на 30 метров, разделенную на шесть отсеков. В затопленный кессон нагнетали сжатый воздух, в результате чего вода вытеснялась давлением.

File:N.Y. Caisson E.R. Bridge with iron lining and shafts in place, but roof timbers not on, from Robert N. Dennis collection of stereoscopic views.jpg

File:Ferry boat crossing East River, from Robert N. Dennis collection of stereoscopic views.jpg

На дне Гудзона трудились сотни людей, выгребая ил, гравий и грунт с целью обнажить скальную породу. Условия труда были ужасающими — полумрак (в таких условиях обычные керосиновые лампы не горели, поэтому использовался друммондов свет), высокая температура, недостаток кислорода и огромное количество вредных примесей, а также высочайшее давление.

File:Brooklyn Bridge, by Fisher, A. J. (Albert J.), 1842-1882.png

File:East River bridge towers, from Robert N. Dennis collection of stereoscopic views.png

File:New York tower of East River bridge, from Robert N. Dennis collection of stereoscopic views 2.jpg

File:East River bridge, from Robert N. Dennis collection of stereoscopic views 5.jpg

File:East River bridge, New York Lower, from Broadway, from Robert N. Dennis collection of stereoscopic views.jpg

File:East River bridge, N.Y, from Robert N. Dennis collection of stereoscopic views 10.png

File:The East River bridge, New York City, from Robert N. Dennis collection of stereoscopic views.jpg
К обычному в таких условиях травматизму добавилась новая, неизвестная болезнь. Ее симптомами были: головные боли с потерей зрения, паралич, ужасные стреляющие боли в разных частях тела, потом — слепота и смерть. По разным оценкам “кессонка” унесла на бруклинском кессоне до 50 жизней, на манхэттенском — около 100.

File:Brooklyn Bridge, from Robert N. Dennis collection of stereoscopic views 2.jpg

File:East River bridge, from Robert N. Dennis collection of stereoscopic views 5.jpg

File:Foot bridge and tower of East River bridge, from Robert N. Dennis collection of stereoscopic views.png

File:East River bridge, from Robert N. Dennis collection of stereoscopic views 6.jpg

File:Brooklyn Bridge, from Robert N. Dennis collection of stereoscopic views.png

File:S.E. (south-east) from East River bridge tower, from Robert N. Dennis collection of stereoscopic views.jpg

File:View from Brooklyn Bridge tower, from Robert N. Dennis collection of stereoscopic views.png

File:Brooklyn Bridge Under Construction 1878.jpg

File:New York, from the pier of the suspension bridge, by Kilburn Brothers.jpg

File:1883 Frank Leslie's Illustrated Newspaper Brooklyn Bridge New York City.jpgFile:Brooklynbridge-1874.png

Но главные проблемы начались, когда рабочие наконец добрались до скалы. “Башмак” кессона надо было углубить в материнскую породу на пять метров. С помощью кувалд сделать это было невозможно и тогда решили взрывать. Эвакуировать рабочих при каждом взрыве было признано экономически невыгодным, поэтому людей просто отводили в самый дальний отсек и проводили подрыв. Правда тут колоссальное давление единственный раз сыграло добрую службу — взрывная волна в сжатом воздухе распостранялась гораздо менее интенсивно.

File:Brooklyn-bridge-1890.png

File:Brooklyn Bridge 1892.jpg

File:Brooklyn Bridge Tafel.JPG

И напоследок про боссов — Джон Реблинг умер практически сразу после начала строительства, ему размозжило ногу и начался столбняк. Дело продолжил его сын Вашингтон, которого в 35 лет поразила та самая “кессонка” и сделала его парализованным инвалидом на всю оставшуюся жизнь,  и строительство продолжила уже его жена Эмили Реблинг. Поэтому можно считать, что Бруклинский мост обязан своему существованию всей семье Реблингов.

File:Brooklyn Museum - Invitation to the Opening of the Brooklyn Bridge.jpg

File:Brooklyn Bridge New York City 1898 Pedestrian Crossing.jpg

File:Brooklyn Bridge New York City 1896.jpg

File:Wonders of our great metropolis, sky-scrapers and Great Bridge from Brooklyn, New York City 1904.jpg

File:Brooklyn Bridge New York City 1899 Pedestrian Crossing.jpg

Строительство продолжалось 13 лет и закончилось 24 мая 1883 года. Бруклинский мост — древнейший из всех мостов в США. Три пролёта моста соединяли две готические башни, длина основного пролёта составила 486,3 метра. Мост обошелся в 15,1 миллионов долларов.

File:Currier and Ives Brooklyn Bridge2.jpg

File:Brooklyn Museum - Bird's-Eye View of the Great Suspension Bridge ....jpg

Как строили Бруклинский мост : размер 439x402, 42.28 kb File:Brooklyn bridge 1896 cropped.jpg

File:Vinegar Hill 1883.jpg

На открытии моста присутствовали мэр Нью-Йорка и президент США Честер Артур. В этот день устроили выходной: все желающие могли прийти и полюбоваться этим архитектурным творением.

В первый же день порядка 1800 транспортных средств и около 150 300 человек воспользовались мостом, чтобы перебраться на другую сторону. Однако неделю спустя в народе прошёл слух о возможности внезапного обрушения моста, что стало причиной давки и гибели 12 человек. Чтобы уверить народ в прочности моста, власти провели по нему 21 слона из гастролировавшего неподалёку цирка.

File:Pedestrians on the upper deck promenade of Brooklyn Bridge, New York City, ca. 1910 - NARA - 541908.tif

File:Brooklyn manhattan bridges 3c00106u.jpg

File:Brooklyn Bridge rail approaches 1936.jpg

File:USS Yarnall (DD-143).jpg

File:USS Arizona in New York City.jpg

В начале 2006 года рабочие, проводившие ремонт Бруклинского моста, обнаружили секретное бомбоубежище, созданное в 1950-е годы XX века, в самый разгар холодной войны. Вход в него был замаскирован в стене опоры моста со стороны Манхэттена. В тайнике были найдены значительные припасы — 350 тыс. металлических банок с галетами, воздухоочистительные установки, одеяла, наборы для медицинской помощи

File:Brooklyn Bridge 23.jpg

File:Brooklyn bridge bw.jpg

Бру́клинский мост (англ. Brooklyn Bridge) — один из старейших висячих мостов в США, его длина составляет 1825 метров, он пересекает пролив Ист-Ривер и соединяет Бруклин иМанхэттен в городе Нью-Йорк. На момент окончания строительства он являлся самым большим подвесным мостом в мире и первым мостом, в конструкции которого использовались стальные прутья. Первоначальное название — Мост Нью-Йорка и Бруклина (англ. New York and Brooklyn Bridge). По мосту осуществляется как автомобильное, так и пешеходное движение — вдоль он разделен на три части. Боковые полосы используются автомобилями, а средняя, на значительном возвышении, пешеходами и велосипедистами. В 1964 году мост попал в список Национальных Исторических достопримечательностей.

File:Brooklyn Bridge Fulton St.jpg

File:Brooklyn Bridge Night 2007.jpg

Источники:
1. Дёрти
2  wikimedia
3. Педивикия

Comments Off

Comments are closed at this time.