May 30 2012

Отнять и поделить!

http://img11.nnm.ru/c/b/f/0/9/eca30165763d4e5f15426daa1c4.jpg

Всякий совок требует Сталина, но не для себя, а для других.  А вот справедливости – социальной – требуют исключительно для себя. Вот тут и рождается знаменитое шариковское: “Отнять и поделить”. Причем отнять – у других, а поделить – себе. Как ни странно будет узнать совкам, но Советский Союз был вовсе не первым государством, в котором восторжествовала социальная справедливость по принципу “отнять и поделить”. Одним из наиболее древних таких примеров, и при этом подробно описанным современниками и историками, является маздакидский период Сасанидского государства, находившегося некогда на территории современного Ирана.

Сохранившаяся часть дворца Так-и Кисра в Ктесифоне. VI в.

NB. Маздакизм -религиозно-философское учение, распространившееся в Иране и некоторых соседних странах в раннем средневековье. Названо по имени Маздака, сына Бамдада — руководителя маздакитского движения. Возникло в 3 в.; названо по имени руководителя маздакитского движения — Маздака. Последователи маздакизма считали, что в основе мирового процесса лежит борьба между добрым, светлым началом и тёмным, злым; призывали к борьбе за уничтожение социального неравенства, отождествлявшегося со злом. Маздакизм содержал распространённые в ряде сект Ирана и Римской империи идеи о необходимости взаимопомощи, о равенстве имущества и т. п. Призывая к борьбе за уничтожение социального неравенства, отождествлявшегося со «злом» и противопоставлявшегося «добру», к насильственному осуществлению «данного богом» всеобщего равенства, маздакизм стал в конце V века идеологией маздакитского движения крестьян и городской бедноты в государстве Сасанидов (начало 490-х годов — конец 520-х годов).


Мир, согласно маздакитской философии, делился, прежде всего, не на бедных и богатых, а на избранных и неизбранных: на верующих маздакитов, постигших великую тайну и неверующих, погруженных в пучину тьмы. Искренне верующий маздакит, познавая тайны веры, поднимался в своем просветлении от ступени к ступени и постепенно вбирал в себя часть четырех духовных сил, становясь подобным Богу.
Понятное дело, что простому человеку вся эта философия была непонятна, да и не интересна. Понимание религии рядовыми маздакитами было просто: “Возьми блага для бедных у богатых и возврати их от великих к малым; тот, у кого есть избыток денег, пищи, женщин и имущества имеет на них не больше прав, чем другой”.

Файл:Sassanid Empire 620.png
В 488 году н.э. Сасанидский шахиншах (царь царей, т.е. верховный правитель) Кавад был очарован маздакидской проповедью. Предводитель маздакитов, Маздак (т.е. духовный глава маздакитов), обещал шахиншаху, что при воцарении его религии в государстве наступит полное благоденствие, а сам Кавад обретет абсолютное подчинение своих подданных. Сасанидское царство в тот период периодически сотрясали перевороты и междоусобные войны, и Каваду, видимо, захотелось стабильности. Впрочем, злые языки некоторых историков утверждают, что все дело было в том, что Маздак проповедовал не только общность имущества, но и общность жен. А шахиншах Кавад был большой бабник.

Файл:Knight-Iran.JPG
Шахиншах дал маздакитам верховные должности в государстве, и в стране воцарила социальная справедливость в совковском её понимании. По всей стране маздакиты отбирали у неверующих в маздакизм имущество, земли, дома, жен и отдавали это правоверным маздакитам, то есть себе. Против зороастризма (до того – основной религии страны), зороастрийских священников и верующих начался настоящий террор – резня и уничтожение храмов. Самого Кавада очень быстро сместили с трона и заперли в одной из крепостей.

Файл:Kavadi.jpg
Но Каваду удалось бежать и пробраться к горским племенам эфталитов, среди которых он некоторе время жил в юности. Эфталиты вняли жалобам шахиншаха и собрали войско ему в помощь. Отряды войнов-эфталитов очень быстро захватили всю страну, поскольку маздакиты, храбрые в грабеже и резне беззащитных, против настоящих противников воевать струсили и разбежались. А никакой другой военной силы в стране, разоренной повальными грабежами и массовым террором, уже не было.

Файл:Sassanid army helmet by Nickmard Khoey.jpg
В 528 году сын шахиншаха, Хосров Ануширван, устроил с маздакитами диспут, в ходе которого приказал всю верхушку секты зарыть живьем в землю. Причем – вниз головами: дескать, они пытались перевернуть мироустройство государства, поменяв верх с низом, так теперь пусть испытают это на своей шкуре.

Файл:ChosroesHuntingScene.JPG
Разгромив маздакитские секты по всей стране, царевич Хосров стал фактическим правителем государства. Упорядочив государственные структуры, войско, налоги, законы и судопроизводство, Хосров положил начало долгому периоду процветания Сасанидского царства.

Файл:Sassanid shield-boss by Nickmard Khoey.jpg
Такова история одного из древнейших случаев применения совкового принципа социальной справедливости в реальной жизни. С тех пор устанавливать социальную справедливость по методу “отнять и поделить” пытались множество раз. И каждый раз все заканчивалось повальными грабежами и резней, а затем либо гибелью страны, либо жесточайшей диктатурой.

Файл:Bas relief nagsh-e-rostam couronnement.jpg
Но история ничему не учит глупцов - шариковское “отнять и поделить” по прежнему живее всех живых.

PS.  Предложил я как-то в своей теме про хрущевки одну ситуацию – посмотреть на то, насколько реально совки хотят торжества всеобщего социального равенства. Для начала в области жилищной..
В крупных городах довольно напряженная ситуация с жильем: множество людей снимает квартиры, комнаты, ютится в коммуналках, бараках, бомжи и вовсе живут на улицах. Так давайте решим проблему по советски: всем, у кого имеются излишки площади, исходя из советских-же нормативов, подселяем нуждающихся в жилье. По социальной норме – а что… Те  квартиры, что хозяева успели купить или  приватизировать – национализируем. Ведь государственное – это достояние всего народа, и нечего народное добро себе в собственность захапывать!


Как и следовало ожидать, “ратующие” за социальную справедливость тут же сдулись и с темы срулили. Оно конечно, отбирать у других – это куда справедливее, чем отдавать кому-то свое!

Источники: ru.wikipedia.org, gorod.tomsk.ru,

Comments Off

Comments are closed at this time.