Jan 13 2014

Фольксваген Жук. Папа Фердинанд.

Итак мы с вами уже знаем как был создан прототип Жука, и как он воевал во второй мировой. Вернемся к создателю этого маленького шедевра автомобилестроения к доктору Фердинанду Порше.

3 сентября 1875 годав Северной Богемии, в городке Мафферсдорф, жена  мастера-жестянщика Антона Порше родила сына, которого назвали Фердинандом.
Мальчик рос крепким и смышлёным, хорошо учился в школе, рано начал помогать отцу в мастерской и прекрасно разбирался в механике. Вскоре он начал сам пробовать изобретать различные механические приспособления, и Антон понял: Фердинанду непременно нужно серьёзно учиться.

После получения диплома инженера в 1898 году он устроился на работу в венскую автомобильную фирму «Лохнер и К» и моментально проявил гениальные конструкторские способности. Уже в следующем году Фердинанд Порше создал невиданный по тем временам автомобиль на электромоторах, вмонтированных в передние колеса.

Электричество подавалось от генератора, который приводил в движение бензиновый мотор. На этом прообразе современных гибридных автомобилей великий конструктор успешно участвовал в гонках.Спустя несколько лет любовь Фердинанда Порше к автогонкам проявилась в нескольких удачных моделях.

После того, как Фердинанд стал техническим руководителем Austro-Daimler, стало ясно, что больше всего инженера привлекают спортивные автомобили. Он строит большое количество гоночных машин, которые постепенно начинают ехать все быстрее и быстрее. Приходят и победы.

Если в 1909 году в гонке на призы принца Генриха автомобиль созданный Фердинандом пришел к финишу вторым, то в 1910 году команда Austro-Daimler отпраздновала абсолютную победу – три первых места. Причем, в этой гонке Фердинанд проявил себя еще и как талантливый пилот, ведь за рулем первой машины сидел он сам! Есть и еще один интересный факт – механиком у Фердинанда Порше в той гонке был молодой юноша по имени Иосиф, который позднее станет известным как руководитель Югославии Иосиф Броз Тито.

Однако начавшаяся Первая мировая война вынудила его заняться военной техникой.


В 1923 году Порше переехал в Штутгарт, заняв пост технического директора моторного предприятия компании «Даймлер».

И снова Фердинанд совершил техническую революцию – в 1924 году выпустил для «Мерседесов» сразу 2 шестицилиндровых двигателя, оснащенных компрессорами, которые обеспечивали невероятную прибавку в мощи и скорости.

Удостоившись звания доктора Штутгартской технической академии, Фердинанд Порше в 1929 году, сохранив за собою пост в «Даймлере», стал еще и техническим директором другого легендарного производителя – австрийской мотостроительной фирмы «Штайер», двигатели которой и поныне использует вся Европа, в том числе российский автопром (например, в грузовиках «ГАЗ» устанавливаются именно штайеровские дизеля).

 

ЛЮБИМЕЦ ДИКТАТОРОВ.

 

Работа в достопочтенных фирмах не удовлетворяла Фердинанда Порше, и в 1931 году он создал собственное конструкторское бюро. По заказу различных фирм Порше разрабатывал двигатели и автомобили. Особо продуктивным стало сотрудничество с конкурентом «Мерседеса» концерном «Авто-Юнион». Гоночные автомобили от «Порше» тех лет не только побили рекорды своего времени, но и до сих пор поражают воображение. Заднемоторный спортивный болид «тип А», построенный по заказу «Авто-Юнион», с объемом двигателя 4360 см3 развивал мощность почти в 300 л.с. и разгонял машину до 250 км/ч. Следующий рекордный поршевский болид, «тип С», с 6-литровым двигателям обладал мощностью 520 л.с. Во время рекордного заезда в 1938 году скорость машины достигла 436 км/ч!

Фердинанд Порше-старший. Биография - Фото 1

Создание спортивных машин было не единственным направлением работы конструкторского бюро Порше. Фердинанду не давали спокойно спать лавры его заокеанского коллеги Генри Форда, сделавшего автомобиль доступным для широких масс. Идеи Порше упали на благодатную почву — правивший в то время Германией Адольф Гитлер, требовал от немецкого автопрома создать «народный автомобиль» и объявил конкурс на будущий «фольксваген». Победил проект Фердинанда Порше, австрийца по происхождению, и его назначили техническим директором предприятия, проектная мощность только одной площадки которого составляла 250 тысяч автомобилей в год!

Злые языки поговаривали, что успех Порше, не имевшего немецкого гражданства, объяснялся личными симпатиями со стороны фюрера.
За опытом столь масштабного производства Порше вместе с сыном летал консультироваться к Генри Форду, уважавшему, как известно, не только гениального конструктора, но и национал-социалистические идеи. Из-за океана Порше привез вместе с технологиями конвейерного производства целую команду специалистов, состоявшую в основном из немецких эмигрантов, соблазнившихся на щедрые посулы поработать на благо «фатерлянд».

 

Воплотить идею массового автомобиля Порше все таки не успел – разработанный им «KdF» только после войны превратился в легендарного «жука».
Перед гениальными конструкторскими способностями Порше преклонялся не только Адольф Гитлер.

Свое почтение Фердинанду продемонстрировал и сам Иосиф Сталин. В 1932 году Порше вместе с сыном по личному приглашению Сталина приехал из Германии в Советский Союз в пульмановском вагоне спецпоезда и пропутешествовал в нем вплоть до Урала. Ему показывали самые передовые предприятия, демонстрирующие превосходство стремительно развивающейся социалистической индустрии. По окончании поездки Сталин предложил Порше стать главным конструктором страны по двигателям, танкам и автомобилям, предоставив полную свободу действий. Тем не менее Порше отказался.

ТРИУМФ СОВЕРШЕНСТВА.

 

Во время Второй мировой войны Порше трудился над выпуском военной техники, правда, без особого успеха. Лучшим его достижением стали самоходные орудия «Фердинанд», которые появились в результате неудачной попытки создания шасси для танков «Тигр». Вермахт отверг конструкцию Порше, а чтобы разработка не пропала, на 90 готовых образцов поставили пушки.

После войны Порше с сыном оказались в тюрьме за сотрудничество с нацистами. Ферри вышел на свободу в 1946 году, а Фердинанд – в 1947 году, больным измученным стариком. К этому времени «Фольксваген» вовсю тиражировал его «Жука».

Фердинанд Порше старший просидел в тюрьме в общей сложности 22 месяца, причем никакого обвинения ему в итоге так и не предъявили. И нахождение за решеткой окончательно подорвало его здоровье.
Причем, когда Фердинанд находился в заключении, к нему почему-то не допускали опытных врачей. А когда Порше стал совсем слаб, то доктору все же позволили осмотреть инженера. Эскулап потребовал немедленно выпустить больного на свободу, ибо было совершенно очевидно, что жить пожилому человеку осталось всего несколько месяцев.
Многие западные источники утверждают, что помилования добился сын конструктора: всё-таки, его отцу уже было под семьдесят. Но ряд осведомлённых экспертов полагают, что немалую роль в освобождении Порше сыграл Механик маршал Иосип Броз Тито,    видать не забыл торжества победы вместе с водителем-конструктором.
Но Предсказание сбылось и 19 ноября 1950 года Фердинанд Порше перенес инсульт, а 30 января 1951 года его сердце остановилось. Однако до этого момента у Порше еще было несколько счастливых мгновений. Он успел увидеть, как началось действительно массовое производство его «Жуков». А, самое главное, он вместе со своим сыном успел построить автомобиль, который получил название 356. Это был первый серийный автомобиль новой компании Porsche!

 

Сын с энтузиазмом взялся за возрождение семейного бюро. Сначала был доработан довоенный проект 60Е10, который и стал первым автомобилем марки «Порше», известным как «Porsche 356».

 

В 1948 году произошло важнейшее событие, без которого знаменитой фирмы, может быть, сегодня и не существовало бы: Ферри Порше и управляющий «Фольксвагена» Хайнц Нордхофф заключили договор, согласно которому фирма «Порше» получала по 5 марок с каждого выпущенного «Жука».

Ферри Порше обязался консультировать немецкую компанию. После подписания договора компания «Порше» вновь вернулась в Штутгарт. Как показало время, Ферри не прогадал – «Жуков» было выпущено почти 20 миллионов.

Первый фирменный «блин» не вышел комом – 356-я модель выпускалась вплоть до 1965 года и послужила базой для модели «Каррера». Она долгое время считалась самым престижным спортивным автомобилем в мире.

С пьедестала ее сместила другая звезда – «Порше 911». Несколько моделей с 9-м индексом с различной долей успеха расходились по миру, и к 1996 году было продано миллион автомобилей «Порше», включая относительно недорогой «Бокстер».

Небо над потомками Фердинанда Порше не всегда было безоблачно – в 1993 году было продано только 13 000 экземпляров, и компания едва не потерпела банкротство.

Все разработки бюро Порше до сих пор  имеют сквозную нумерацию. Будет любопытно узнать, что «Фердинанд» в процессе создания именовался Porsche Typ 130, а «Мышонок» – Porsche Typ 205. А первый серийный спортивный автомобиль – Porsche Typ 356,  к его проектированию Фердинанд Порше-старший уже отношения не имел. Porsche-356 создавался под руководством сына Ферри. Наступало время собственного производства, и частное проектное бюро превратилось в автомобильную компанию. Впрочем, конструкторское бюро никуда не делось, оно квартирует в Вайсзахе и занимается в том числе проектированием танков.


В XXI век компания «Порше» вошла очень уверенно, а вернее, влетела на крыльях «Карреры GT».
Десятицилиндровый двигатель из легкого сплава разгоняет до сотни быстрее, чем за 4 секунды, а до 200 км/ч – за 10 секунд. Важным достижением стало освоение нового направления для «Порше» – производство внедорожников «Кайен», потеснивших именитых конкурентов.

Источники: Первые “жуки” KDF-Wagen,  Мальчишки любят машинки!szhaman, Вики..  JeansBeetles.com,  secretworlds.ru auto.mail.ru

Comments Off

Comments are closed at this time.