Aug 01 2013

Снятся людям иногда…

Published by at 00:00 under Занятное,Картинки


(art by Robert McCall, 1970s, via)

Ретро фантазии на тему урбанизма. Без комментариев.


(image source: “Tekhnika Molodezhi”, 1967, Russia)


(illustration to the science fiction book by A. Kazantsev, 1939-1956, Russia)


(legendary Golden Age science fiction art by Frank R. Paul, 1933)





(images credit: art by Hugh Ferriss, the Avery Collection, via)





(images from Futurama and the “Just Imagine” movie, info)


(image credit: Ryan Bliss, DigitalBlasphemy)


(image source: “Tekhnika Molodezhi” cover, 1952, Russia; right image via)


(“Tekhnika Molodezhi”, 1954, Russia)

1937 год

Вконце 1930-х популярной темой у урбанистов была оборона городов и отдельных зданий. Некоторые архитекторы предлагали строить подземные города, а на поверхности земли оставлять только средства противовоздушной обороны. Кстати отметим, что идея строительства подземных автомагистралей стала актуальной для Москвы в сегодняшние дни.

“… вместительные лифты спускают жителей в подземные дома, защищенные сверху мощным слоем бетона. Турбогенераторы и насосные станции снабжают подземные жилища светом, теплом, воздухом и водой. Если весь проект несбыточен, то это нельзя сказать об отдельных его деталях. Так, например, проблема частичного переноса городского движения под землю разрешается не только устройством метрополитена, но и сооружением целых подземных улиц и автомагистралей”, – писали авторы “Техника – молодежи” в январском номере за 1937 год.

1960 год

На иллюстрации журнала изображен фрагмент жилого района города будущего. Из панорамного окна квартиры открывается вид на кинотеатр, торговый центр, бытовой комплекс, кафе – все это сосредоточено вблизи жилых домов. Неподалеку от общественного центра расположились четырех- и пятиэтажные жилые дома. А правее – дома гостиничного типа для малосемейных. Для детей устроен мелкий бассейн. Неподалеку сооружены спортивный павильон, открытый плавательный бассейн, стадион. В стороне от домов, в района общественного центра предусмотрена стоянка для автомашин.

В 1960 году советские градостроители вывели формулу квартиры будущего: К = Н + 1.

“К – количество комнат в квартире, Н – количество членов семьи. Значит, в квартире будет на одну комнату больше, чем людей в семье. У каждого человеке – своя спальня с местом для (заботы и большая общая комната), – говорится в статье журнала. – Это можно сделать только при условии уменьшения площади спален. А чтобы в маленькой комнатке не было тесно, вместо обычных перегородок будут установлены объемные “шкафные перегородки”. В такой перегородке поместится все необходимое для людей, живущих в разделенных ею комнатах: отделение для одежды, секретер для книг и мелких вещей или туалетный стол с зеркалом. Встроенное оборудование – один из основных признаков квартиры будущего.

Главным, наиболее распространенным типом жилья всегда была и останется квартира на семью из трех-пяти человек. Таких семей в нашей стране больше всего. Если теперь такая семья должна расселиться в двух-трехкомнатной квартире то в будущем ей предоставится квартира из трех-четырех и даже из пяти комнат, маленьких, не удобных для отдыха и работы каждого члена семьи. Такие квартиры будут строиться в четырех-пятиэтажных секционных домах (секция – это несколько квартир, сосредоточенных вокруг лестницы).

Но не будет ли тесно и неуютно в маленьких комнатках новых квартир?”…

1962 год

Строение на этой фотографии кажется театральной декорацией или макетом большого телевизора. Но это нормальный жилой дом, вернее – квартира, только опытная, построенная для всестороннего испытания. В ней все до последнего винтика из пластических материалов. Потолок, стены и пол сделаны из двух слоев стеклопластика, между которыми заложен пенополистрирол. Наибольшая толщина стены 14 см. И, несмотря на это, городской шум не проникает в помещение, а тепло не уходит из- него. Одна стена – передняя – из органического стекла, пропускающего ультрафиолетовые лучи. Обои из полихлорвиниловой пленки на бумажной основе, трубы из винипласта. В подставке, на которой установлен дом, размещены отопительное, вентиляционное и электрическое хозяйство. Лестница (пластмассовая) поднимается на узкий балкон. Отсюда дверь ведет внутрь дома. Небольшая прихожая, рядом санузел и кухня i затем большое помещение. Оно может быть подвергнуто любой планировке и превращено в две или три отдельные комнаты. Воздух подогревается калориферами, установленными в помещении под полом, и подается в комнаты через отверстия в стенах. Ленинград. “ТМ”, 1962-07.

1978 год

Вконце 1970-х автора “ТМ” мыслили категориями не отдельных домов или районов, а целых городов. Их интересовало, каким будет город недалекого будущего? “Этот вопрос интересует не только урбанистов и футурологов, но и всех, кто планирует на десятки лет вперед развитие разных областей деятельности человека, – пишет автор материала в декабрьском номере “ТМ” за 1978 год. – Этот вопрос интересует и молодежь, так как близкое будущее принадлежит ей”.

Предложенная футурологами модель города будущего – Биотронград. Концепция Биотронграда основана на научных достижениях биологии и техники. Биотронград представляет собой линейный город, составленный из биотронов, связанных в единую коммуникационную систему.

Биотрон – это 55-этажный дом на 5 тыс. человек, где производится все необходимое для повседневных нужд его жителей. Здание состоит из трех основных частей: жилой, обслуживающей и производственной. Жилая часть расположена в 3 благоприятных в климатическом отношении сторонах здания, начиная с 5 этажа и выше. На 50-и этажах находятся квартиры для 5 тыс. человек. В первых 5-и этажах – общественная кухня, школы, физкультурные залы, кинотеатр, клиника, лаборатории, ателье, кабинеты, клубы, помещения для игр и развлечений.

Центральная часть здания, его ядро, представляет собой четырехгранную призму, которая проходит по всей высоте здания и немного возвышается над окружающей ее жилой частью. Здесь расположены плантации, фермы, производственные цехи, очистительные сооружения. Техноплантации полностью автоматизированы. На многоэтажных стеллажах без почвы в искусственных растворах и при электрическом освещении выращиваются все растительные культуры, необходимые для питания людей и домашних животных, а также для изготовления одежды. На фермах, оборудованных климатическими установками и сооружениями для очистки воздуха и удаления отходов, содержатся домашние животные, птицы и рыбы. Здесь производится вся необходимая продукция животного и растительного происхождения. Сточные воды отводятся по отдельным трубам канализационной сети биотрона и поступают в соответствующие очищающие или регенерирующие сооружения.

Транспортом внутри биотрона служат пассажирские и товарные лифты, конвейеры, электрокары-автоматы. Связь биотронов с районным центром осуществляется транспортными кабинами, расположенными в галерее, проходящей неглубоко под землей. На больших расстояниях используется скоростной вакуумнотрубопроводный транспорт на магнитной подушке. В туннеле на глубине до 50 м расположены две параллельные стальные трубы, каждая диаметром 3,66 м, в которых поддерживается вакуум. Станции расположены через каждые 200 км, и отрезки между ними абсолютно прямые. На станциях в шлюзовой камере при нормальном давлении происходит пересадка пассажиров на другие линии. Вагоны рассчитаны на 136 пассажиров. Линейный электродвигатель разгоняет поезда до скорости 900 км/ч.
“Город будущего, несомненно, будет городом окончательно завершенной научно-технической революции, а это значит полной механизации и автоматизации производства. Это будет город мира, город человека, достигшего совершенства в своем физическом и духовном развитии, к человечества, достигшего вершины своих социальных отношений и общественной организации”, – подводят итог авторы советского журнала “Техника – молодежи” в 1978 году.

Источник



(images source: “Tekhnika Molodezhi”, 1967-1970, Russia)


(image credit: art by Syd Mead, from his book “Sentinel”, via)


(image credit: art by Klaus Burgle, Germany)


(images via)


(source: TM, 1975, Russia)


(source: TM, 1971, Russia)


(image credit: art by Klaus Burgle, Germany)


(image credit: art by James R. Powers, via Plan59)


(concept art by Arthur C. Radebaugh)


(left: “Urania” science fiction magazine cover, 1959, Italy)


(images credit: Verner Panton, via)



(images via, bottom: Arnoldo Mondadori Editore, Bill Cotter, via)



(images via)


(image via)


(concept art for the Thunderbirds TV series)

Article by Avi Abrams, Dark Roasted Blend.
Read more at .darkroastedblend.com

Comments Off

Comments are closed at this time.