Jun 07 2013

Крупнейшие пожары в метро.

Вчерашний метроапокалипсец заставил вновь задуматься о том насколько перегружено московское метро. И хотя сам инцидент был вполне рядовым и был быстро локализован, последствия аукались и сегодня.  Но если сравнивать с былыми пожарами в метро это и не пожар вовсе..
Пять самых страшных пожаров в истории метрополитенов мира

6 место. 20 апреля 1987 года, Москва

Причиной этого пожара послужило короткое замыкание. Около 8 часов вечера между Автозаводской и Павелецкой загорелся один из хвостовых вагонов. Из пассажиров, слава богу, никто не пострадал, а вот материальный урон получился нешуточным. На Павелецкой сильно пострадала отделка южной части, была проведена серьезная реконструкция. Впрочем, были в этом происшествии и свои положительные моменты: оно послужило поводом для создания системы автоматического пожаротушения «Игла». К 1994 году «Иглами» оборудовали все поезда московского метрополитена.

5 место. 14 марта 2012 года, Киев

Пять самых страшных пожаров в истории метрополитенов мира

Год назад в Киеве горели не поезда, а павильон станции Осокорки. Из-за неисправной проводки загорелась люстра, потом начал полыхать пластиковый потолок. Ни огонь, ни дым, ни давка к жертвам не привели, а вот сама станция выгорела практически дотла. Тем не менее убрать сгоревший пластик оказалось несложно. Осокорки отмыли уже к следующему дню, лишь потолок остался закопчённым.

4 место. 18 ноября 1987 года, Лондон

Пять самых страшных пожаров в истории метрополитенов мира

Не обошлось без огня и в старейшей подземке мира. Точных причин возгорания на эскалаторе станции Кингс Кросс так и не назвали, скорее всего, к трагедии привела брошенная спичка. Тогда в лондонском метро можно было курить. Эта вредная привычка для некоторых оказалась по-настоящему смертельной: 31 человек сгорел заживо, 12 получили сильнейшие ожоги. Инцидент привел к запрету на курение в подземке и полному пересмотру правил безопасности. В «трубе» установили детекторы дыма, камеры наблюдения, а деревянные эскалаторы заменили на металлические. К ответственности никто не был привлечен.

3 место. 10 августа 1903 года, Париж

Пять самых страшных пожаров в истории метрополитенов мира

До недавнего времени парижский пожар считался самым «кровавым»: он унес жизни ста человек. На перегоне между станциями Менилмонтан и Куронне в одном из вагонов произошло короткое замыкание. Локомотив от него отцепили, но погасить огонь подручными средствами не удалось. Из-за дыма горевший вагон не заметил машинист другого состава и врезался в него на полном ходу. Пожарным к очагу возгорания удалось добраться лишь на следующий день. Вернее, не добраться, а пробиться. Чтобы попасть к месту аварии, парижанам пришлось взрывать тоннель, в образовавшиеся в земле бреши пролезли пожарные. Помощь получилась запоздалой, угарный газ сделал свое черное дело.

2 место Пожар в метро города Тэгу (Южная Корея)

File:Daegu subway fire 1.JPG

Пожар в метро города Тэгу (Южная Корея) случился 18 февраля 2003 года. Одна из крупнейших в мире катастроф в метро. В результате пожара погибло 198 человек, количество раненых, как минимум — 147 человек. Причина пожара — поджог, осуществленный 56-летним душевнобольным Ким ДэханомКим Дэхан зашел в вагон поезда с коробкой, с виду похожей на картонный пакет для молока и наполненной легковоспламеняющейся жидкостью (разбавителем для краски или бензином), и попытался поджечь её с помощью зажигалки. Другие пассажиры хотели остановить его, но в завязавшейся свалке Ким Дэхану всё же удалось поджечь горючую жидкость. Огонь быстро охватил весь состав поезда и перекинулся на другой поезд, стоявший на станции. В другом поезде оказалось больше пострадавших от огня из-за того, что многие двери заклинило и пассажиры оказались в ловушке

1 место. 28 октября 1995 года, Баку

Пять самых страшных пожаров в истории метрополитенов мира

Первое место в нашем печальном «пожарном рейтинге» занял Азербайджан. И снова очень банальная причина: замыкание в тяговом двигателе. Из-за него в октябре 1995 в тоннеле между станциями Улдуз и Нариман Нариманов загорелся один из вагонов. Из-за давки, огня и удушья погибли 289 человек, из них 126 женщин и 28 детей. Власти в случившемся обвинили «устаревшее оборудование метро, доставшееся от советской эпохи». По числу жертв Бакинская трагедия признана крупнейшей в истории метрополитенов мира.

Викиnnm.ruridus.ru

Comments Off

Comments are closed at this time.