May 11 2013

Про часы и Таз

Published by at 00:00 under Злобные заметки,Истории

Какие основные проблемы у современного россиянского производства? Их тьмы.
Но Первая конечно - собственно оборудование и его эксплуатация….


По большому счету проблемы эксплуатации сводятся к невыполнению или некачественному выполнению ППР оборудования. И к нечетко разграниченным зонам ответственности. Для примера на том же заводе. Стал я замечать, что время от времени на котельную стал возвращаться “кислый” конденсат (Ph ниже нормы). Быстро определили, что источник – общий конденсатный бак одного из цехов. А дальше все, не могу определить откуда. Облазил все. Механики цеха говорят – у нас все Ок. Вот ТО, вот ППР, вот акты опрессовки теплообменников. Но чудес не бывает. В один “прекрасный” день Ph конденсата в цеха упал ниже нормы и мне пришлось весь бак спустить в канализацию. Скандал, гл.инж. вопрос ребром – найди. Я опять к механикам – перепрессовывайте при мне все теплообменники. Оказалось, что в одном из баков подогрева раствора кислоты прохудилась трубка теплообменника. Пока линия работает – все нормально – конденсат избыточным давлением выдавливает в кислоту, но когда линия встает и пар перекрывают – при остывании создается разрежение и кислоту втягивает в конденсатопровод. Следующий пуск и кислота с конденсатом улетает в бак. Итог – замена 100 метров конденсатопроводов (трубу съело до толщины жести) и запорной арматуры (корпус одного из конденсатных вентилей проело насквозь). А механики в приватной беседе потом признались, что делали опрессовку только по бумагам.

*****

Вторая проблема – низкая  производительность труда…
******

Владелец Тракторных заводов Болотин жалуется:

“Год назад “Тракторные заводы” приобрели литейное производство в Германии, где 362 человека выпускали 60 тыс. тонн литья в год с показателем брака 0,3%. На чебоксарском “Промлите”, который тоже входит в состав холдинга, 4 тыс. человек выпускают 70 тыс. тонн литья и борются за показатель брака ниже 15%”.

То есть в Германии на одного литейщика в год приходится 165,7 тонны.
В России – 17,5 тонны.

То есть производительность труда в России в 9,5 раза меньше.

Ужас, кажется, на первый взгляд.
Но если копнуть глубже – это очень хороший показатель для владельца “Тракторных заводов” (и вообще для любого капиталиста в России).

Поскольку на “Тракторных заводах” средняя зарплата, как признаётся сам Болотов, 9 (девять) тысяч рублей в месяц.
Или 200 евро.

Наверняка, в Германии литейщик получает за свою вредную и опасную работу не менее 2000 евро в месяц, и тогда выходит, что себестоимость продукции в России и в Германии примерно одинаковы. А конечная прибыль владельца российского завода, возможно, и выше – если он, как это принято у нас, зарегистрирован в офшоре и проводит “налоговые оптимизации” (то есть почти не платит налоги). Да и сам личный доход капиталиста облагается налогом в 13%, а не в 40-50%, как в Германии.

Поэтому пока в России существует такая низкая оплата труда, ни один капиталист не заинтересован в иновациях и даже проще – модернизации производств. Зачем это делать, если и так он получает сопоставимую с западными предприятиями прибыль.

С другой стороны, если в России действительно проводить модернизацию хотя бы до южнокорейского типа (передовая промышленность + отсутствие полноценной фундаментальной науки + примитивное полуфеодальное общество), то в России окажутся лишними как минимум 30-40 млн человек. На примере “Тракторных заводов” видно, что там останутся тогда 10% работников.

жж

*****

Третья проблема – недостаточная квалификация персонала.
И вечное желание накулибинствовать… Ибо Самые умные.
*****

А вот был случай. Начальник холодилки на заводе, где я работал, завел правило. Ты, говорит, когда с проверкой своих вент систем ко мне в цех соберешься, предупреди заранее, а то цех опасный, без сопровождающих нельзя и т.д. и т.п. Дело было летом. Ну прихожу. Все проверил, вроде нормально. И случайно замечаю на трубах теплоснабжения приточки кабинетов холодилки, демонтированную теплоизоляцию и какую-то непонятную врезку. Давай колоть холодильщика. Выяснилось. В кабинетах жарко. А в холодилку подается холодная вода на тех.нужды. Инженерная мысль сработала в нужном направлении. Была сделана врезка транзита ХВ через калорифер приточки. Один угол приточки немного приподняли над полом для образования уклона под сток конденсата. В противоположный угол (ставший нижним) врезали трубочку с выводом в канализацию. И напоследок, так как каплеуловителя после калорифера нет, чтобы конденсат не забрасывало на эл.двигатель приточки, аккуратненько обмотали его полиэтиленовой пленкой. Кондиционер готов. А перед моим приходом они все прибрали и вернули к первоначальному виду. Кроме врезки.

*******

Четвертая проблема – массовое неприятие тех , кто  квалификацию реально имеет.
Сами мол с усами… Да и жаба душит…

****
Ну и про часы. Праздновали как-то ДР одного из однокашников. Один из подарков – наручные часы. Далее – как описывалось выше. Именинник, потыкав сковородкой в угол – соображает, что до часов не добраться. Но, предложивший это дело шутник не учел двух факторов: 1.Пьяной дури именинника и 2.Материала сковородки. Напоследок именинник со всей своей вышеописанной дури все-таки бахнул сковородкой в угол. И как еще умудрился точно попасть – стена же мешает. А сковородочка-то была алюминиевая, и после удара контактная ее часть обрела форму, соответствующую углу помещения. Часы напополам. Количество выпитого не дало долго горевать над утратой часов и мы вернулись к банкету. Продолжение история обрела утром. Проснувшись, я увидел сидящего за столом хмурого именинника, сосредоточенно копавшегося в останках часов и время от времени сверявшегося с каким-то талмудом. Повторюсь, что часы были разбиты реально пополам. А на обложке талмуда было написано: “Пособие для “чайников”. Что делать, когда остановились часы”.

****

Ну и завершающий аккорд – Постоянное бестолковое вмешательство чиновников.

*******

Про автоваз…

2013: В апреле Troika Dialog Investment Ltd продала все принадлежавшие ей 20,53% акций «АвтоВАЗа»голландской компании Alliance Rostec Auto B.V. — совместному предприятию «Ростехнологий» и Renault-Nissan, которое в результате сделки получило 74,51% акций «АвтоВАЗа». Почти одновременно с этими заявлениями премьер-министр Дмитрий Медведев поручил Минпромторгу, Минэкономразвития и Минфину изучить возможность повторного введения программы субсидирования части процентной ставки по автокредитам для частных лиц — программы, прочно ассоциирующейся с «Авто­ВАЗом» и кризисом на автомобильном рынке.

2009: АвтоВАЗ станет мировым брендом в течение трех лет
Так сказал вице-премьер России и министр финансов Алексей Кудрин
Он считает, что помощь в 25 млрд. рублей, предоставляемая АвтоВАЗу,
не только закроет текущие потребности предприятия, но и будет
способствовать развитию производства.

2002: АвтоВАЗ станет конкурентноспсособным в течение трех лет
Так сказал премьер России Михаил Касьянов.
Он считает, что помощь в 17.5 млрд. рублей, предоставляемая
АвтоВАЗу, не только закроет текущие потребности предприятия,
но и будет способствовать развитию производства.

1999: АвтоВАЗ выпустит автомобиль на базе немецкого седана
в течение двух лет.
Так сказал премьер Владимир Путин.
Он считает, что помощь в размере 13 млрд. рублей, предоставляемая
АвтоВАЗу, не только закроет текущие потребности предприятия,
но и будет способствовать развитию производства.

1996: АвтоВАЗ выпустит седан для чиновников и народный автомобиль
для горожан и сельчан.
Так сказал глава правительства России Виктор Черномырдин.
Он считает, что помощь в размере 15 трлн. рублей, предоставляемая
АвтоВАЗу, не только закроет текущие потребности предприятия, но и
будет способствовать развитию производства.

1988: Генеральный секретарь ЦК КПСС тов Горбачев МС посетил….

****

Занавес. Тушим свет и курим солому!

__________________
No comments!

Comments Off

Comments are closed at this time.